Результаты интерактивных опросов участников VII Международного конгресса "ОРГЗДРАВ-2019. Эффективное управление в здравоохранении". Часть 1

Очередной, VII, международный конгресс "ОРГЗДРАВ-2019. Эффективное управление в здравоохранении" стал рекордным по количеству участников за все время проведения этого ежегодного мероприятия. Всего для участия в двухдневном марафоне по организации здравоохранения и общественному здоровью зарегистрировались 843 человека. По оценкам, одновременно в зале на 6 пленарных заседаниях присутствовало до 600 человек. В рамках конгресса прошло 7 параллельных тематических сессий с числом участников от 100 до 350 человек.

Уже в течение 2 лет наш конгресс обеспечивает всем зарегистрировавшимся участникам мобильное приложение, предоставляющее удобный онлайн-доступ ко всем материалам конгресса: программе, докладам, сопутствующему тематическому контенту. Через приложение можно участвовать в интерактивных опросах, чатах, назначать встречи, задавать вопросы докладчикам. В этом году количество материалов и функционал приложения были существенно расширены.

На прошедшем конгрессе мы охватили тематическими опросами все пленарные заседания и параллельные сессии. Интерактивное голосование позволяло в онлайн-режиме увидеть результаты голосования. Однако кто-то голосовал чуть позже, кто-то сделал это заранее. Представляем вам полные результаты интерактивных опросов участников конгресса в порядке их проведения в соответствии с программой.

Следите за нашими материалами на сайте www.vshouz.ru, где в течение года будут появляться отдельные результаты опросов с кратким описанием и обсуждением результатов. Вы можете задать вопросы и написать свое мнение по представленным результатам, это можно сделать по электронному адресу: congress@vshouz.ru.

Пленарные заседания

A. Лишать доступа к бесплатной медицинской помощи при несоблюдении здорового образа жизни, как предлагали отдельные депутаты Государственной Думы РФ, - 12%.

B. Снижать личный взнос работника в систему медицинского страхования, если он начинает вести здоровый образ жизни, как сделано в Германии и США, - 51%.

C. Отказывать в бесплатных повторных оперативных вмешательствах, если пациент не соблюдает предписания врача, что пытались реализовать в одном из графств Великобритании, - 7%.

D. Никак не наказывать и никак не мотивировать, так как сложно определить границы здорового и нездорового образа жизни - 5%.

E. Только позитивно мотивировать - 24%.

F. Затрудняюсь ответить - 1%.

A. На массовую профилактику заболеваний (программы общественного здоровья) - 57%.

B. На обеспечение первичного звена дополнительными кадрами и повышение оплаты их труда - 81%.

C. На повышение квалификации руководителей здравоохранения - 24%.

D. На создание системы всеобщего лекарственного обеспечения в амбулаторных условиях - 50%.

E. На обеспечение скорой медицинской помощи дополнительными кадрами и на оснащение машинами скорой медицинской помощи - 19%.

F. На увеличение объемов высокотехнологичной помощи - 13%.

G. На строительство новых центров оказания специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, - 13%.

2. Достижение цели "78 лет" в России. Основные факторы влияния: межведомственное взаимодействие



A. От деятельности системы здравоохранения - 66%.

B. От экологии - 28%.

C. От уровня благосостояния граждан - 62%.

D. От деятельности социальной службы - 12%.

E. От образа жизни населения - 84%.

A. Глава региона лично - 61%.

B. Вице-губернатор по социальным вопросам - 13%.

C. Министр здравоохранения региона - 14%.

D. Министр труда и социальной политики региона - 2%.

E. Главы муниципальных образований - 10%.

3. Научные медицинские исследовательские центры (НМИЦ) и главные специалисты: единые подходы к лечению и маршрутизации пациентов в регионах

A. Определяет перечень лекарственных препаратов и оборудования для государственных закупок - 29%.

B. Занимается управлением процесса повышения квалификации кадров - 16%.

C. Определяет и контролирует маршрутизацию пациентов в регионе - 42%.

D. Разрабатывает и внедряет программы по снижению смертности и заболеваемости населения по своей специальности - 44%.

E. Участвует в планировании объемов медицинской помощи по профилю - 26%.

F. Все вместе взятое - 16%.

G. Ничем особым не занимается, полностью загружен по своей основной должности - 23%.

A. Помощь в разработке программ по снижению смертности и заболеваемости населения -
60%.
B. Проведение конференций по повышению квалификации медицинских кадров - 29%.
C. Консультации (в том числе телемедицинские) сложных пациентов - 34%.
D. Помощь по организации маршрутизации пациентов и по другим вопросах организации медицинской помощи - 50%.
E. Обоснование достаточного финансирования медицинской помощи по своему профилю - 29%.
A. НМИЦ по кардиологии - 23%.
B. НМИЦ по педиатрии - 7%.
C. НМИЦ по онкологии - 17%.
D. НМИЦ профилактической медицины - 10%.
E. Может, и бывают, я этого не знаю - 66%.

4. "Обеспечивающие" федеральные проекты: первичное звено, кадры, информатизация, медицинский туризм

A. Увеличение оплаты труда - 73%.
B. Снижение трудовой нагрузки - 29%.
C. Более вежливое отношение пациентов -8%.
D. Предоставление социального жилья и/или льготного ипотечного кредитования - 55%.
E. Подъемные для молодых врачей в размере первого взноса на ипотечное кредитование - 27%.
F. Затрудняюсь ответить - 1%.


A. Обеспечить всех врачей доступом к профессиональным медицинским библиотекам на рабочих местах - 19%.
B. Предоставлять возможность непрерывно повышать квалификацию не реже 50 ч в год, включая дистанционные курсы, - 33%.
C. Поощрять четкое следование клиническим рекомендациям - 25%.
D. Контролировать и штрафовать за невыполнение клинических рекомендаций - 10%.
E. Обеспечить связь между уровнем квалификации и доходом, а также возможностями карьерного роста - 70%.
A. Не хватает специалистов в IT-области - 30%.
B. Нет ясного понимания и программы развития IT-решений - 40%.
C. Сопротивляются медицинские работники - 20%.
D. Не хватает средств на внедрение - 42%.
E. Несовершенное программное обеспечение - 49%.
F. Не считаю это важным, есть более приоритетные дела - 2%.
A. Требуются дополнительные мощности, позволяющие пропустить дополнительный поток пациентов (стационарные койки, медицинские работники, диагностическое и лечебное оборудование) - 36%.
B. Требуется современное диагностическое и лечебное оборудование - 27%.
C. Не внедрены системы обеспечения качества медицинской помощи и безопасности пациентов, признанные на международном уровне, - 30%.
D. Недостаточная квалификация врачей - 7%.

5. Программы по общественному здоровью в регионах: стартовая точка

A. Ничего не нужно делать, ограничений уже достаточно - 23%.
B. Необходимо ограничить продажу крепкого алкоголя лицам до 21 года - 59%.
C. Необходимо ограничить продажу алкоголя в жилых районах и в продуктовых магазинах - 43%.
D. Значительно повысить акцизы на алкогольную продукцию - 25%.
E. Принять сухой закон - 7%.

B. Достаточно периодических интенсивных нагрузок 2-3 раза в неделю - 23%.
C. Увеличивать обычную активность: ходьба пешком, велосипед, прогулки с собакой, работа по дому, гимнастика и т.п. - 70%.
D. Для правильного занятия физической активностью требуется специальное оборудование и постоянное врачебное наблюдение - 5%.
E. Увеличение физической активности не так уж и важно для здоровья - 0%.


A. Интенсивная информационная кампания - 75%.
B. Снижение доступности алкоголя и табачных изделий (территориальное, материальное, возрастное, по времени продажи) - 73%.
C. Ограничение медицинской помощи и/или соплатежи при наличии патологии, связанной с употреблением алкоголя и табакокурением, - 36%.
D. Сухой закон и прекращение производства табачных изделий - 14%.
E. Монополия государства на производство и реализацию алкоголя и табачных изделий - 45%.

Селекционные заседания

1. Лучшие региональные практики в повышении удовлетворенности пациентов и бережливая поликлиника