Результаты интерактивных опросов участников VII международного конгресса "ОРГЗДРАВ-2019. Эффективное управление в здравоохранении". Часть 2

2. IT-решения и искусственный интеллект на службе здравоохранения

A. Автоматизация документооборота, создание систем учета и отчетности - 51%.
B. Развитие комплексных госпитальных информационных систем с электронной медицинской картой, облегчающих труд медработников, - 65%.
C. Создание глобальных интегрированных баз клинических данных (Биг Дата) для будущих разработок систем на основе искусственного интеллекта - 43%.
D. Обеспечение удобного доступа к справочно-информационным и образовательным ресурсам для повышения квалификации - 27%.
E. Развитие разнообразных дистанционных сервисов (телемедицина), обеспечивающих доступность медицинской помощи для населения и уменьшение загрузки первичного звена здравоохранения - 51%.
F. Разработка "умного" медицинского оборудования и носимых портативных датчиков и устройств - 30%.
A. Без этого развитие отрасли невозможно - 35%.
B. Да, это важно в перспективе, но сейчас есть более приоритетные направления - 40%.
C. Не стоит сейчас тратить на это ресурсы - можно потом использовать уже проверенные на мировом рынке решения - 8%.
D. Не верю, что когда-либо это сможет заменить живого врача; только при решении рутинных массовых проблем - 17%.
A. Недостаточное финансирование этого направления - 51%.
B. Дефицит кадров с требуемой квалификацией - 56%.
C. Не в полной степени развитая IT-инфраструктура в отрасли - 53%.
D. Применение многообразных, плохо интегрированных и часто устаревших IT-решений - 49%.
E. Отсутствие в течение длительного времени ясной и согласованной с участниками отрасли концепции и стратегии информатизации - 54%.
F. Сопротивление персонала медицинских
организаций - 30%
G. Плохое качество исходных данных, недостоверная и часто закрытая статистика - 28%.
H. Все идет нормально, время еще для этого не пришло - 5%.

3. Приоритеты в восстановлении доверия между врачом и пациентом: мнения сторон

Как вы считаете, что в большей степени повлияет на укрепление доверия между врачом и пациентом? (Только 2 ответа)
A. Вежливость и внимание врача - 69%.
B. Положительные рекомендации других пациентов - 38%.
C. Уверенность пациента в высокой квалификации врача (например, наличие сертификатов, дипломов, международная и/или российская известность) - 40%.
D. Большой опыт врача - 18%.
E. Хорошие показатели качества лечения на сайте медицинской организации - 7%.
F. Наличие современного диагностического и лечебного оборудования в медицинской организации, где работает врач, - 14%.

4. Управление качеством медицинской помощи в медицинской организации

A. Постоянное изменение требований - 41%.
B. Недостаточная управленческая квалификация руководителей - 36%.
C. Выраженный дефицит ресурсов - это управлением не исправишь - 33%.
D. Непонимание того, что управление - это отдельная профессия - 23%.
E. Нехватка квалифицированных и мотивированных кадров для создания команды - 44%.
F. Катастрофическая нехватка времени - 7%.
G. Ничего особо не мешает - у меня же все
получается - 3%.
A. Безопасность пациента (в частности профилактика осложнений и ятрогении) - 53%.
B. Доступность медицинской помощи (достаточные объемы, территориальная доступность и ее своевременность) - 70%.
C. Строгое следование клиническим рекомендациям, составленным на основе лучших международных практик, - 31%.
D. Пациентоориентированность (приоритет интересов пациента) - 37%.
E. Четкая маршрутизация и преемственность
в оказании медицинской помощи - 58%.
F. Оценка эффективности используемых клинических подходов (сравнительная оценка технологий в здравоохранении) - 24%.
G. Внедрение инновационных медицинских технологий - 13%.
H. Обеспечение максимально возможного комфорта пациенту при оказании медицинской помощи (этика и деонтология, бытовой комфорт, понятная навигация, минимальные затраты времени) - 25%.
I. Профилактическая направленность (ЗОЖ, индивидуальная коррекция факторов риска, обоснованные и легкодоступные программы выявления ранних стадий заболеваний) - 45%.
A. Полноценное финансовое обеспечение - 47%.
B. Уровень квалификации врачей с возможностью постоянного ее повышения - 72%.
C. Уровень компетентности руководства медицинской организации - 25%.
D. Уровень мотивации сотрудников медицинской организации - 29%.
E. Требуемые условия оказания медицинской помощи (необходимые площади, оснащение, достаточное количество медикаментов и расходных материалов) - 58%.
F. Укомплектованность врачами и средним медицинским персоналом без переработок - 34%.
G. Всеобщая информатизация с качественным программным обеспечением - 15%.
H. Отсутствие не относящихся напрямую к лечебному процессу обязанностей (отчеты, проверки, ненужные документы и т.п.) - 13%.

5. Стратегическое и оперативное управление медицинской организацией: оптимальные балансы

А. Стратегические вопросы - 30%, оперативные - 70% - 32%.
B. Стратегические вопросы - 10%, оперативные - 90% - 5%.
C. Стратегические вопросы - 50%, оперативные - 50% - 21%.
D. Стратегические вопросы - 70%, оперативные - 30% - 42%.
A. Высокий уровень развития всех участников системы здравоохранения - 44%.
B. Должная укомплектованность организации кадрами - 39%.
C. Высокие компетенции руководителя организации в области управления - 53%.
D. Организация должна быть коммерческой - 1%.
E. Наличие в штате организации отдельного
специалиста или внешний консалтинг по управлению - 7%.
F. Администрация организации должна быть командой единомышленников - 61%.


6. От клинических рекомендаций до рациональной фармакотерапии

A. Да, у всех врачей есть доступ к клиническим рекомендациям в печатном и в электронном виде - 53%.
B. Да, есть, но только в печатном виде - 7%.
C. Да, есть, но мы не уверены, что это последние издания клинических рекомендаций - 16%.
D. Не все врачи имеют постоянный доступ к клиническим рекомендациям - 18%.
E. Затрудняюсь ответить - 6%.
A. Да, внедрены - 12%.
B. Не полностью, есть только отдельные элементы - 30%.
C. Не интегрированы с МИС, но у врачей есть отдельный доступ к электронным версиям клинических рекомендаций и лекарственных справочников - 26%.
D. Нет, не внедрены, и у врачей нет доступа к таким системам - 26%.
E. Затрудняюсь ответить - 6%.