Проект приказа Министерства здравоохранения РФ "Об утверждении порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным программам в образовательных и научных организациях" (подготовлен Минздравом России 29.01.2016)

ОРГЗДРАВ - 2016. - № 3-4. - С. 54-63.

16 февраля 2016 г.

Пояснительная записка

В соответствии с пунктом 5.2.121 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 № 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3526) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2013 № 988 "О внесе­нии изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части полномочий феде­ральных органов исполнительной власти в сфере образования" (Собрание законодательства Рос­сийской Федерации, 2013, № 45, ст. 5822) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые порядок и сроки совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по допол­нительным профессиональным программам в образовательных и научных организациях.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.08.2012 № 66н "Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работни­ками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 04.09.2012, реги­страционный № 25359).

Министр В.И. Скворцова

УТВЕРЖДЕН приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации

от "__"_______________2016 г. №___

Порядок и сроки совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работ­никами профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональ­ным программам в образовательных и научных организациях

Общие положения

1. Настоящие порядок и сроки определяют правила совершенствования медицинскими работни­ками и фармацевтическими работниками (далее - работники) профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным программам в образовательных и научных организациях и продолжительность данного обучения (далее - Порядок и сроки).

2. Обучение по дополнительным профессиональным программам в образовательных и научных организациях, а также иных организациях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (далее соответственно - обу­чение, образовательные программы, образовательные организации), осуществляется работниками в целях непрерывного совершенствования профессиональных знаний и навыков в течение всей жизни, а также постоянного повышения профессионального уровня и расширение квалификации.

3. Обучение работников реализуется образовательной организацией в виде профессиональной переподготовки, повышения квалификации по специальностям, предусмотренным номенклатурами специалистов, имеющих медицинское и фармацевтическое образование, утверждаемыми Министер­ством здравоохранения Российской Федерации (Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.10.2015 № 700н "О номенклатуре специ­альностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12.11.2015, регистрационный № 39696), приказ Министер­ства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.04.2008 № 176н "О Номенклатуре специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохра­нения Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06.05.2008, регистрационный № 11634), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и соци­ального развития Российской Федерации от 30.03.2010 № 199н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11.05.2010, регистрационный № 17160).), в соответствии с квалификационными требова­ниями к медицинским и фармацевтическим работникам и квалификационными характеристиками должностей работников в сфере здравоохранения, утверждаемыми Министерством здравоохра­нения Российской Федерации (Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 08.10.2015 № 707н "Об утверждении Квали­фикационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направ­лению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки"" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23.10.2015, регистрационный № 39438), приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.07.2010 № 541н "Обутверждении Единого квалификаци­онного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные харак­теристики должностей работников в сфере здравоохранения"" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25.08.2010, регистрационный № 18247)).

4. Обучение осуществляется на основе договора об образовании, заключаемого с работни­ком и/или с физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение работника, либо за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации.

5. Медицинская организация и фармацевтическая организация (далее - работодатель) реали­зует обязанность по обеспечению профессиональной переподготовки и повышения квалифика­ции работников, предусмотренную ч. 3 п. 1 ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", за счет средств обязательного медицинского страхования, предусмотренных на указанные цели, средств от приносящей доход де­ятельности, а также средств из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглаше­ниями, трудовым договором.

Работодатель должен создавать работникам, проходящим обучение, необходимые условия для совмещения работы с обучением, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодатель­ством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллектив­ным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

6. Работники реализуют обязанность по совершенствованию профессиональных знаний и навы­ков, предусмотренную ч. 3 п. 1 ст. 73 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах ох­раны здоровья граждан в Российской Федерации" путем обучения с последующим подтверждением готовности к самостоятельному осуществлению профессиональной деятельности (Ст. 69 и 100 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2013, № 27, ст. 3477; 2013, № 48, ст. 6165).).

7. Обучение работников, имеющих среднее и/или высшее медицинское и/или фармацевтическое образование, не соответствующее квалификационным требованиям, указанным в п. 3 настоящего Порядка и сроков, но имеющих непрерывный стаж практической работы по соответствующей меди­цинской или фармацевтической специальности более 5 лет, организуется:

- для работников, имеющих стаж работы 10 лет и более, по образовательным программам повы­шения квалификации;

- для работников, имеющих стаж работы от 5 до 10 лет и зачисленных на замещаемые должности до 1 января 2016 г., по образовательным программам профессиональной переподготовки.

Стаж практической работы по соответствующей медицинской или фармацевтической специаль­ности подтверждается записями в трудовой книжке, трудовым договором или справкой работодателя с приложением утвержденного в установленном порядке должностного регламента, подтверждающего выполнение диагностических, лечебных и иных манипуляций по рассматриваемой специальности.

8. Работникам, указанным в п. 7 настоящего Порядка и сроков, успешно завершившим освоение образовательных программ в виде повышения квалификации или профессиональной переподготов­ки выдаются соответствующие документы об образовании и/или о квалификации с приложением справки по форме устанавливаемой образовательной организацией самостоятельно, заверенной подписью руководителя и печатью образовательной организации с указанием фамилии, имени, от­чества работника, специальности, сроков, формы и основания (п. 7 настоящего Порядка и сроков) обучения.

Наличие документа об образовании и/или о квалификации (с приложением справки) и доку­ментов, подтверждающих стаж практической работы по соответствующей медицинской или фарма­цевтической специальности, является основанием для прохождения процедуры подтверждения го­товности к самостоятельному осуществлению профессиональной деятельности по соответствующей специальности.

9. Работники, прошедшие обучение по образовательным программам профессиональной пере­подготовки, а также работники, указанные в п. 7 настоящего Порядка и сроков, прошедшие обучение по образовательным программам повышения квалификации, имеют равные права с работниками, завершившим обучение по программам интернатуры и программам ординатуры по соответствующей медицинской или фармацевтической специальности, при дальнейшей профессиональной деятель­ности и дальнейшем обучении.

Реализация образовательных программ

10. При реализации образовательных программ образовательные организации руководствуются законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком и сроками и иными нормативными правовыми актами (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 № 499 "Обутверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессио­нальным программам" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20.08.2013, реги­страционный № 29444), с изменениями внесенными приказом Министерства образования и науки Россий­ской Федерации от 15.11.2013 № 1244 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.01.2014, регистрационный № 31014).).

Порядок зачисления на обучение и реализации образовательных программ определяется ло­кальным нормативным актом образовательной организации.

11. Условиями зачисления работника в образовательную организацию для обучения являются:

- личное заявление работника (за исключение работников, указанных в п. 16 настоящего По­рядка и сроков);

- наличие документов, подтверждающих соответствие уровня профессионального образования квалификационным требованиям, предъявляемым к соответствующим специалистам с меди­цинским образованием или фармацевтическим образованием (за исключением работников, указанных в п. 7 настоящего Порядка и сроков);

- наличие документов, подтверждающих непрерывный стаж практической работы по соответ­ствующей медицинской (фармацевтической) специальности более 5 лет (для работников, ука­занных в п. 7 настоящего Порядка и сроков).

12. Формы освоения и содержание обучения определяются образовательной программой, раз­рабатываемой образовательной организацией.

Сроки реализации образовательных программ определяются примерными дополнительны­ми профессиональными программами медицинского образования и фармацевтического об­разования.

Реализация образовательных программ может осуществляться как единовременно и непре­рывно, так и поэтапно (дискретно).

Допускается реализация образовательных программ с использованием дистанционных образо­вательных технологий и электронного обучения, а также с использованием сетевой формы взаимо­действия (Ст. 15, 16, 82 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" [Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598].).

13. Реализация программы профессиональной переподготовки направлена на получение компе­тенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

Работникам, успешно освоившим образовательную программу профессиональной переподго­товки и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом о профессиональной переподготовке на бланке, образец которого самостоятельно устанавливается образовательной организацией.

14. Реализация программы повышения квалификации направлена на совершенствование и/или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и/или повыше­ние профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Работникам успешно, освоившим образовательную программу повышения квалификации и про­шедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации на бланке, об­разец которого самостоятельно устанавливается образовательной организацией.

15. Образовательная программа может реализовываться полностью или частично в форме ста­жировки.

Реализация образовательной программы полностью в форме стажировки не допускается при обучении работников, проходящих обучение по образовательным программам профессиональной переподготовки, а также работников, указанных в п. 7 настоящего Порядка и сроков.

Организация стажировки осуществляется в соответствии с Порядком участия обучающих­ся по основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профес­сиональным программам в оказании медицинской помощи гражданам и в фармацевтической де­ятельности, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.08.2013 № 585н.

Организация стажировки осуществляется образовательными организациями с учетом сле­дующих принципов:

- стажировка носит индивидуальный характер и предусматривает индивидуальный учет и кон­троль выполненной работы, а также групповые или индивидуальные консультации;

- условием организации стажировки является близость программы стажировки к профессио­нальным функциям работника.

Если образовательная программа реализуется полностью в форме стажировки, работникам, успешно освоившим программу стажировки и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удосто­верение о повышении квалификации.

Непрерывное медицинское и фармацевтическое образование

16. Работники, получившие сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специ­алиста после 1 января 2016 г., проходят обучение только в рамках системы непрерывного медицин­ского и фармацевтического образования (далее - непрерывное образование).

17. Обучение работника в рамках системы непрерывного образования представляет самосто­ятельное формирование работником с использованием интернет-портала непрерывного медицин­ского и фармацевтического образования Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - интернет-портал) комплекса образовательных программ повышения квалификации, раз­рабатываемых образовательными организациями, образовательных мероприятий, реализуемых общественными профессиональными некоммерческими организациями, а также интерактивных об­разовательных модулей по соответствующей специальности (далее - индивидуальный план, компо­нент индивидуального плана) и последующее дискретное освоение данного комплекса, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, в течение 5 лет, завершающееся прохождением процедуры аккредитации.

18. Для определения трудоемкости индивидуального плана в системе непрерывного образова­ния применяется система зачетных единиц (1 зачетная единица равна 1 академическому часу).

Общая трудоемкость разделов индивидуального плана составляет 250 зачетных единиц с еже­годным распределением объема освоения не менее 50 зачетных единиц.

19. В качестве компонентов индивидуального плана реализуются образовательные программы повышения квалификации, направленные на совершенствование имеющихся или освоение новых умений и навыков в рамках имеющейся у работника квалификации, освоение новых знаний умений и навыков с присвоением новой квалификации, а также образовательные программы и дистан­ционные образовательные модули по наиболее актуальным вопросам профилактики, диагностики и лечения социально значимых заболеваний, иных заболеваний, оказывающих основное влияние на заболеваемость и смертность населения, продолжительностью не более 36 академических часов, разрабатываемые образовательными организациями для подготовки в рамках системы непрерыв­ного образования в целях актуализации работниками знаний, умений и навыков с учетом развития медицинской науки и техники, включенные в лист образовательной активности, размещенный на интернет-портале непрерывного медицинского образования Министерства здравоохранения Рос­сийской Федерации (далее - лист образовательной активности).

Образовательные программы повышения квалификации, реализуемые в рамках системы непре­рывного образования, могут предусматривать возможность дискретной реализации и реализации с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Форма освоения и содержание обучения определяется образовательной программой повышения квалификации, разрабатываемой образовательной организацией.

Ежегодный объем освоения образовательных программ составляет не менее 36 зачетных единиц.

20. В качестве компонентов индивидуального плана могут быть использованы образовательные мероприятия (конференции и семинары, в том числе проводимые с использованием дистанционных технологий, дистанционные образовательные модули), реализуемые общественными профессио­нальными некоммерческими организациями (далее - образовательные мероприятия), включенные в лист образовательной активности, а также интерактивные образовательные модули, размещенные на интернет-портале (далее - интерактивные модули).

Общий ежегодный объем освоения образовательных мероприятий и интерактивных модулей мо­жет составлять не более 14 зачетных единиц.

21. Решение о включении образовательной программы повышения квалификации (образова­тельного мероприятия) в лист образовательной активности принимается Экспертной комиссией по непрерывному медицинскому образованию, создаваемой Министерством здравоохранения Рос­сийской Федерации (далее - Экспертная комиссия) по ходатайству образовательной организации, реализующей данную программу в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности (общественной профессиональной некоммерческой организации, проводящей данное мероприятие).

22. В состав Экспертной комиссии Министерства включаются представители Министерства здраво­охранения Российской Федерации, главные внештатные специалисты-эксперты Министерства здра­воохранения Российской Федерации по медицинским и фармацевтическим специальностям, пред­ставители Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, медицинских профессиональных некоммерческих организаций, образовательных и медицинских организаций, Учебно-методического объединения по медицинским и фармацевтическим специальностям.

23. В случае принятия положительного решения о включении образовательной программы повы­шения квалификации (образовательного мероприятия) в лист образовательной активности, паспорт данной программы (данного мероприятия) размещается на интернет-портале.

24. Образовательная организация (общественная профессиональная некоммерческая организа­ция) вправе ходатайствовать о включении в лист образовательной активности одной или нескольких реализуемых образовательных программ повышения квалификации (образовательных мероприятий).

25. Работники, указанные в п. 16 настоящего Порядка и сроков, проходят регистрацию на ин­тернет-портале (далее - регистрация).

Работники, успешно прошедшие регистрацию, получают доступ к листу образовательной ак­тивности, инструменту, обеспечивающему формирование индивидуального плана и возможность создания предварительной заявки для зачисления на обучение по выбранной образовательной программе повышения квалификации (для участия в выбранном образовательном мероприятии) (далее - предварительная заявка).

Создание предварительной заявки для освоения дистанционного образовательного модуля и ин­терактивного модуля не требуется.

26. Подтверждение предварительной заявки осуществляется работником с использованием тех­нических возможностей интернет-портала после согласования c работодателем.

При отсутствии подтверждения в течение 10 дней предварительная заявка аннулируется.

27. Учет освоения работником компонентов индивидуального плана ведется на интернет-пор­тале.

Освоение компонента индивидуального плана подтверждается соответствующим документом. Освоение дистанционного образовательного модуля и интерактивного модуля подтверждается с ис­пользованием технических возможностей интернет-портала.

Успешное выполнение индивидуального плана прохождением процедуры аккредитации.

Реализация образовательных программ повышения квалификации с использованием средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования

28. Реализация образовательных программ повышения квалификации с использованием средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхо­вания (далее - территориальный фонд) предусматривает обучение, в том числе в рамках системы непрерывного образования, медицинских работников с высшим медицинским образованием, за­мещающих должности в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в сфере обязательного медицинского страхования, за исключением медицинских работников указанных в п. 7 настоящего Порядка и сроков.

29. Территориальный фонд ежегодно направляет в орган исполнительной власти субъекта Рос­сийской Федерации в сфере охраны здоровья (далее - орган исполнительной власти) сведения о сумме средств, возвращенных медицинскими организациями в страховые медицинские органи­зации и территориальный фонд предназначенных для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по про­граммам повышения квалификации (далее - сумма средств), а также о структуре нарушений, вы­явленных по результатам проведенного ими в предыдущем финансовом году контроля объемов, сро­ков, качества и условий предоставления медицинской помощи.

30. Орган исполнительной власти с учетом сведений, указанных в п. 29 настоящего Порядка и сроков, информирует работодателя о сумме средств, которая может быть предусмотрена медицин­ской организации на обучение медицинских работников с использованием средств нормированного страхового запаса территориального фонда.

31. После получения данной информации работодатель проводит отбор медицинских работ­ников для обучения в порядке, устанавливаемом локальным нормативным актом медицинской ор­ганизации.

32. Работник, прошедший отбор, самостоятельно осуществляет выбор образовательной програм­мы и представляет работодателю заявление о направлении на обучение с указанием выбранных им наименований образовательной организации и образовательной программы.

В случае выбора образовательной программы в рамках системы непрерывного образования ра­ботник дополнительно представляет работодателю подтверждение предварительной заявки.

33. Работодатель формирует и направляет в орган исполнительной власти список работников, обучение которых планируется с использованием средств нормированного страхового запаса территориального фонда в текущем финансовом году, содержащий сведения о фамилии, имени, отчестве и годе рождения работника, его специальности, занимаемой должности, направление выбранных им образовательной организации и образовательной программы, продолжительности и стоимости обучения.

34. На основании списков работодателей орган исполнительной власти формирует список ра­ботников, обучение которых планируется с использованием средств нормированного страхового за­паса территориального фонда в текущем финансовом году (далее - итоговый список).

Информация о включении работника в итоговый список направляется органом исполнительной власти работодателю.

35. После подтверждения включения работника в итоговый список работодатель заключает до­говор об образовании на обучение по дополнительной образовательной программе (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.10.2013 № 1185 "Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 24.01.2014 № 31102)) с образователь­ной организацией, указанной в п. 32 настоящего Порядка и сроков.

Работодатель не позднее 5 календарных дней с даты заключения указанного договора направля­ет его в орган исполнительной власти и территориальный фонд.

36. Освоение образовательной программы завершается проведением итоговой аттестации в форме, определяемой образовательной организацией. Работникам, успешно освоившим обра­зовательную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается соответствующий документ о квалификации на бланке, образец которого самостоятельно устанавливается образовательной организацией (Пункт 19 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 № 499 "Об утверж­дении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессио­нальным программам" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный № 29444) с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Россий­ской Федерации от 15.11.2013 № 1244 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.01.2014, регистрационный № 31014)).

Работник не позднее 10 календарных дней с даты выдачи документа о квалификации представ­ляется его копию работодателю.

37. Работодатель направляет в орган исполнительной власти и территориальный фонд копию документа о квалификации не позднее 5 календарных дней с даты ее представления работником.

Обзор документа

Представлен проект приказа Минздрава России, которым утверждается новый порядок совер­шенствования медицинскими и фармацевтическими работниками знаний и навыков путем освоения дополнительных профессиональным программ в образовательных и научных организациях.

Как указали авторы проекта, это необходимо для внедрения образовательного сертификата для профессиональной переподготовки и повышения квалификации врачей, обеспечивающего им право выбора организаций, дополнительных образовательных программ, форм обучения, включая стажи­ровку, и образовательных технологий.

Действующий порядок планируется признать утратившим силу.

Источник: http://www.garant.m/products/ipo/pnme/doc/56559946/#ixzz4SEhmXCaX

ЛИТЕРАТУРА

1. Федеральный закон от 29.12.2015 № 389-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. № 1 (часть I). Ст. 9. 04.01.2016.

2. Приказ Министерства здравоохранения Россий­ской Федерации от 03.08.2012 № 66н "Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками про­фессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организа­циях" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.09.2012, № 25359) // Рос. газета. Федеральный выпуск № 5888 (215). 19.09.2012.

3. Порядок совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников", утвержденный приказом Министерства здравоохра­нения и социального развития Российской Федерации от 09.12.2008 № 705н (зарегистрирован Минюстом России 03.03.2009, № 13459).

4. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.11.2012 № 982н г. Москва "Об утверж­дении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста" (Заре­гистрировано в Минюсте России 29.03.2013, № 27918) // Рос. газета. Федеральный выпуск № 6056 (80). 12.04.2013.

5. Положение о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 № 608 // Собрание законодательства Российской Феде­рации. 2012. № 26. Ст. 3526.

6. Проект приказа Минздрава РФ "Об утверждении порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками про­фессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным программам в об­разовательных и научных организациях" [Электронный ресурс]. Федеральный портал проектов нормативных пра­вовых актов. http://regulation.gov.ru/projects#npa=45732.

Материалы данного сайта распространяются на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License («Атрибуция - Всемирная»)

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Улумбекова Гузель Эрнстовна
Доктор медицинских наук, диплом MBA Гарвардского университета (Бостон, США), руководитель Высшей школы организации и управления здравоохранением (ВШОУЗ)

Журналы «ГЭОТАР-Медиа»