Предложения
по программно-иелевому
управлению для достижения
в РФ ожидаемой
продолжительности
жизни 78 лет к 2024 г.
Аннотация
В статье рассмотрены подходы к достижению цели, поставленной Президентом РФ В.В. Путиным (Указ Президента РФ № 204 от 7 мая 2018 г. "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 г."), а именно увеличение ожидаемой продолжительности жизни (ОПЖ) до 78 лет к 2024 г. Дана количественная оценка факторов, влияющих на здоровье населения РФ, и рассчитаны условия, необходимые для достижения цели "ОПЖ 78 лет". Определены приоритеты в политике охраны здоровья, перечень программ с индикаторами для контроля по годам до 2024 г. Представлена система управления разработкой и реализацией национальных программ и проектов.
Потребуется реализовать 2 главных взаимосвязанных стратегических направления: охрана здоровья на популяционном уровне (межведомственные программы по повышению приверженности населения здоровому образу жизни) и комплекс программ по повышению доступности и качества медицинской помощи. Первое направление - зона ответственности профильных министерств, региональной и муниципальной власти. Второе - Минздрава России, РАН и региональных органов управления здравоохранением.
Вирусные гепатиты - проблема общественного здоровья в Российской Федерации (проект программы по контролю и ликвидации вирусных гепатитов)
Аннотация
Значимость всех форм вирусных гепатитов (гепатиты А, В, С, D и Е) для Российской Федерации очевидна - она определяется относительно высокой заболеваемостью и смертностью, связанной с этими инфекциями (особенно с хроническими гепатитами С и В). Разработка принципиально новых методов диагностики, лечения и профилактики позволяет приступить к глобальному контролю вирусных гепатитов. Ассамблеей Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) принято решение о глобальной ликвидации вирусных гепатитов как проблемы общественного здравоохранения к 2030 г.
В статье представлена методология разработки программы для контроля и последующей ликвидации вирусных гепатитов в нашей стране. Программа основана на рекомендациях ВОЗ ("Глобальная стратегия сектора здравоохранения по вирусному гепатиту на 2016-2021 гг.: на пути к ликвидации вирусного гепатита") и многолетнем опыте авторского коллектива по борьбе с данными инфекциями. На первом этапе предполагается дать объективную оценку распространенности вирусных гепатитов среди различных возрастных групп населения на территории как минимум 3 субъектов РФ. Предложены основные принципы формирования российской программы по контролю и искоренению вирусных гепатитов, стратегические и практические шаги ее реализации.
Анализ затрат медицинских организаций как элемент деятельности системы обязательного медицинского страхования в Свердловской области
Аннотация
В статье описаны результаты аналитического исследования медицинских организаций Свердловской области. Целью реализации федерального и региональных проектов по учету фактических затрат медицинских организаций на оказание медицинской помощи должен стать учет потребленных ресурсов на каждый конкретный случай лечения пациента. На основе полученных данных можно выработать единую федеральную методику учета фактических затрат медицинских организаций.
Использование поведенческой экономики при разработке поощрений для врачей, оказывающих высококачественную медицинскую помощь
Аннотация
Поведенческая экономика позволяет разработать эффективные поощрения для врачей, оказывающих высококачественную медицинскую помощь. Она предполагает, что структура и предоставление поощрений, а также продуманный дизайн среды принятия решений могут формировать поведение. В этой статье рассматриваются некоторые принципы поведенческой экономики, включая инерцию, избегание потерь, переизбыток вариантов выбора и относительный социальный рейтинг. Несмотря на то что эти принципы применяются для мотивации личных решений в сфере здоровья, планирования выхода на пенсию и накопления сбережений, они в значительной степени игнорируются при разработке программ поощрения для врачей. Применение этих принципов к поощрениям для врачей может повысить их эффективность за счет лучшего согласования с целевыми показателями результативности работы. Приведены жизненные примеры успешных программ поощрения, которые используют принципы поведенческой экономики, хотя авторы признают, что ее применение при разработке поощрений для врачей не исследовано в достаточной степени и существует множество нерешенных вопросов. Применение и тщательная оценка изменений инфраструктуры и поощрений необходимы для разработки платежных систем, стимулирующих высококачественную, экономичную медицинскую помощь.